^Наверх

Искусственный интеллект и машинное обучение - ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. В.И. Фокина с. Большая Глушица

 
Поиск по тексту сайта:
Перейти к контенту

Главное меню:

Искусственный интеллект и машинное обучение

Урок цифры
Искусственный интеллект и машинное обучение
«Урок цифры» от специалистов по анализу данных «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлится с 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года! Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!
Узнавай, как цифровой мир меняет профессии, почему программировать — это круто, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде!
Каким будет урок «Искусственный интеллект и машинное обучение»?
Технологии Искусственного Интеллекта уже меняют мир. «Урок цифры» по Искусственному интеллекту и машинному обучению — возможность для каждого, вне зависимости от уровня знаний, стать частью этого мира.
Ученики с 1-го по 8-й класс будут обучать робота трудиться в зоопарке.
Вам предстоит наладить работу зоопарка, где большую часть работы выполняют роботы. На начальном этапе роботы будут постоянно допускать какие-то ошибки, например, собакам будет доставаться корм для кошек, а игрушки для кошек попадать в секцию для волков. Это происходит из-за того, что робот не понимает кто где находится, а просто работает по алгоритму, который уже давно не обновлялся. Вместо того, чтобы перепрограммировать робота каждый раз, лучше научить его отличать зверей друг от друга. И здесь нам на помощь придет искусственный интеллект.
Ученики с 9-ого по 11-й класс познакомятся с моделью машинного обучения.
Вы увидите основные этапы работы с искусственным интеллектом: научитесь настраивать гиперпараметры нейронной сети, улучшать модели по мере прохождения, изменять результаты модели на тестовых данных и выбирать лучшие из них.


Для учащихся
  
Уроки в ОО
С 25 февраля по 01 марта 2019 года для обучающихся было проведено всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». 
Для учеников с 1-го по 8-й класс уроки состояли из видеолекции и тренажера, на котором ребята  «обучали» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстояло очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполнялись в игровой форме.
Тренажер для старшеклассников – это графический симулятор, в нем обучающиеся видели основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Основной целью тематических уроков являлось создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).
Задачи урока: познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.
Актуальность создания систем искусственного интеллекта в настоящее время связана со сложностью проблем, которые приходится решать современному обществу. Ряд систем искусственного интеллекта, внедренных в различных областях промышленности, сфер бизнеса, финансов, образования, спорта, развлечений и т.п. демонстрируют высокую эффективность, быструю окупаемость и очевидные преимущества по сравнению с предшествующими им методами решения прикладных задач.
Сегодня направление искусственного интеллекта превращается в одну из самых передовых отраслей инновационной экономики. Она полна интересными и трудноразрешимыми проблемами, решение которых приведет к очередному взрывному росту технологий, открытию новых рынков, росту благосостояния общества, но камнем преткновения является кадровый вопрос: в мире не существует достаточного количества квалифицированных специалистов для их решения.
Очевидно, что в сложившихся условиях развития ИТ-индустрии будущий потенциал любого государства будет определяться тем профессиональным выбором, который сделают сегодняшние школьники, насколько они будут мотивированы к выбору ИТ-профессий, насколько они будут понимать их востребованность, осознавать стратегическую важность и для личностного самоопределения, и для укрепления могущества Родины.

 
 
© Ю.Н. Столбецова, 2015
Назад к содержимому | Назад к главному меню